Урок по футболу как здоровье формирующий фактор у детей младшего школьного возраста

Урок по футболу как здоровье формирующий фактор у детей младшего школьного  возрастаНесмотря на значительное количество рекомендаций, касающихся методов
организации уроков физического воспитания [6,12] оздоровительный эффект и
гигиеническое обоснование урока по футболу в литературе освещены
недостаточно [3,5,8,11]. Отсутствуют также данные об оздоровительном влиянии уроков
по футболу на организм детей дошкольного возраста.

Уровень соматического здоровья является одним из главных факторов, который обеспечивает
успех в любой деятельности, в том числе и в обучении [1,2]. Однако,
его дефиницию в этом плане необходимо несколько уточнить. По нашему мнению, для
оценки уровня соматического здоровья на современном этапе необходимо
учитывать иммунологическое состояние организма, так как трудно представить здоровья
как такое, без надлежащей резистентности организма к неблагоприятным факторам
экзо-и эндогенного происхождения. В этой связи возникает необходимость
исследовать неспецифические иммунобиологические свойства самой первого звена
общей реактивности организма и использовать их для оценки соматического
здоровья. Актуальным также будет провести такое исследование у детей,
посещают дополнительный урок по футболу, так как в литературе этот вопрос в
таком аспекте не освещены.

Для реализации поставленной цели были обследованы 2 группы первоклассников
6-ти летнего возраста. В состав контрольной группы (КГ) вошли
первоклассники (35 мальчиков), которые занимались по 2 урока физической культуры
в неделю с двигательной плотностью 50%, при средних значениях ЧСС - 130-250
уд / мин. В недельном цикле такая форма обучения занимала 70 мин.

Экспериментальная группа (ЭГ) из 30 мальчиков имела третий урок из
элементами футбола продолжительностью 45 мин с двигательной плотностью урока 70% при
интенсивности физической нагрузки с ЧСС - 150-160 уд / мин.

Для оценки состояния соматического здоровья 6-ти летних детей исследовали
показатели заболеваемости, функции кардио-респираторной системы и уровень
неспецифической резистентности за лейкоцитарно-эпителиальным индексом
(Леи).

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Ориентировочный комплекс учащихся 1 класса.
- Совершенствование техники бега на короткие дистанции путем направленного развития силы главных групп мышц
- Домашнее задание: поочередный двухшаговый ход
- Агрессивность - это качество личности
- физкультминутка для учащихся 4 класса.
Главная | Обратная связь | Карта сайта